Реферат - Гибель Титаника. Уроки трагедии - Темы рефератов - Бесплатные рефераты - Рефераты


    Сочинения | Краткие содержания | Рефераты | Школьные сочинения по литературе |



Рефераты > Темы рефератов > История > Реферат "Гибель Титаника. Уроки трагедии"

Рефераты по История - "Гибель Титаника. Уроки трагедии"

Страница реферата: 1 2 3


\* MERGEFORMATINET \d"

Получив сигнал бедствия "Титаника", капитан "Карпатии" Артур Рострон изменил курс и приказал своему старшему механику поставить двойную вахту кочегаров и идти на предельной скорости. В 0 часов 35 минут капитан рассчитал, что сможет подойти к месту катастрофы через четыре часа. В 1 час 50 минут радист "Карпатии" Гарольд Коттам получил последнее сообщение с тонущего лайнера:
"Идите как можно быстрее, машинное отделение затапливается по котлы".
"Карпатия" мчалась по тихому, безмятежному океану. Ее впередсмотрящие следили за плавающим льдом. Потом в одном румбе слева заметили плавающий айсберг. Вскоре они стали попадаться то с того и с другого борта. "Карпатия" несколько раз меняла курс. Ни "Титаника", ни его шлюпок Рострон не видел. Он приказал пускать ракеты каждые 15 минут. Наконец раздался крик впередсмотрящего: он увидел шлюпку. Это была шлюпка № 2, которой командовал четвертый штурман Боксхолл. В 4.10 пассажиры шлюпки были приняты на борт. Когда стало рассветать, увидели флотилию шлюпок, разбросанных на большом расстоянии друг от друга Последней подгребла к "Карпатии" шлюпка № 12, в которой находились полковник Грейси и радист Гарольд Брайд. Так спасено было 703 человека из 2207.
PRIVATE "TYPE=PICT;ALT="
INCLUDEPICTURE "D:\\МОИДОК\\pics\\news.jpg" \* MERGEFORMATINET \d"
Послесловие
Катастрофа "Титаника" явилась для компании "Уайт Стар Лайн" началом ее конца. После этого доходы ее постепенно, но неизменно снижались. Послужило ли тому основой сама катастрофа или ее последующий общественно-политический эффект точно не скажет никто, но компания постоянно терпела только одни убытки и неприятности.
Из трех лайнеров "Олимпик-класса" лишь только сам "Олимпик" "прожил" достаточно долго, но судьба его также сложилась трагически.
Эту катастрофу человечество будет помнить всегда, несмотря на последующие трагедии и утраты человеческих жизней.
Дневник
1867
Нерентабельная компания "Уилсон энд Чэмберс" (Wilson & Chambers) приобретена Томасом-Генри Исмеем (Thomas Henry Ismay) и сэром Эдвардом Харландом (Edward Harland). Исмей создал новую компанию - "Оушеник стим навигейшн" (Ocean Steam Navigation), которая сохранила оригинальный красный флаг с белой звездой и вошла в историю под названием "Уайт Стар Лайн".
1891
Старший сын Томаса Исмея, Дж.-Брюс Исмей (J. Bruce Ismay) становится партнером "Уайт Стар" и через год Томас уходит из компании.
1902
"Уайт Стар Лайн" продана Международной Коммерческой Морской Компании (International Mercantile Marine Company), созданной Дж.-Пьерпонтом Морганом (J. Pierpoint Morgan). Стоимость сделки составила 10,000,000 английских фунтов стерлингов. Дж.-Брюс Исмей остался в компании и со временем стал директором-распорядителем "Уайт Стар".
1907
Встретились Дж.-Брюс Исмей и лорд Джеймс Пиррие (Lord James Pirrie), партнер компании "Харланд энд Вольф" (Harland and Wolff). Запланировано строительство двух суперлайнеров, "Олимпика" (Olympic) и "Титаника" (Titanic), а в будущем и третьего - "Гигантика" (Gigantic, переименованный в "Британник", Britannic).
1908-1909
Начинается строительство "Олимпика" и "Титаника" на верфи "Харланд энд Вольф" в Белфасте (Ирландия).
1910
20 октября
Корпус "Олимпика" успешно спущен на воду.
1911
31 мая
Корпус "Титаника" успешно спущен на воду. Следующие 10 месяцев уйдут на достройку.
Июнь
"Олимпик" выходит в свое первое трансатлантическое плавание.
20 сентября
"Олимпик", отчаливший из Саутгемптона, сталкивается с К.В.К. "Ястребом" (H.M.S. Hawke), британским королевским морским крейсером. Восстановление и ремонт на верфи "Харланд энд Вольф" отнимает один месяц и задерживает оборудование "Титаника".
1912
Январь
Шестнадцать деревянных шлюпок наряду с четырьмя складными шлюпками с парусиновыми бортами устанавливаются на борту "Титаника".
31 марта
Завершена достройка "Титаника"
10 апреля, среда - день отплытия
930 - 1130 дня
Пассажиры прибывают в Саутгемптон и поднимаются на борт нового лайнера.
Полдень
"Титаник" отдает швартовы и начинает свое первое трансатлантическое плавание. Он чуть не сталкивается с пароходом "Нью-Йорк" из-за присасывания масс.
630 дня
"Титаник" бросает якорь в Шербуре (Франция).
810 дня
"Титаник" выходит в Куинстаун (Ирландия).
11 апреля, четверг
130 дня
"Титаник" бросает якорь в Роше-Поинт (Roche's Point) Куинстауна (Ирландия). Френсис Браун (Francis Browne), иезуитский семинарист, сходит с судна и делает последнюю известную в течение последующих 73 лет фотографию "Титаника". "Титаник" покидает Куинстаун и выходит в Нью-Йорк.
12 и 13 апреля
"Титаник" плывет по спокойной, чистой погоде.
14 апреля, воскресенье
Семь предупреждений о льдах получено в течение дня.
1137 вечера
Впередсмотрящие Фредерик Флит (Fredrick Fleet) и Арчи Джевел (Archie Jewel) заметили айсберг прямо по курсу. Айсберг ударяет по правому борту судна в носовой части. Первый офицер Уилльям Мердок (William Murdoch) закрывает водонепроницаемые переборки.
1150 вечера
Капитан Смит (Smith) просит конструктора Томаса Эндрюса (Thomas Andrews) и судового плотника руководить осмотром повреждений. Носовую часть лайнера начинает заливать забортная вода и ее уровень к этому времени поднимается до 4,2 метра (14 футов).
15 апреля, понедельник
1200 утра
Капитану Смиту сообщают, что лайнер останется на плаву еще пару часов. Он приказывает радистам Гарольду Брайду (Harold Bride) и Джеку Филлипсу (Jack Phillips) передать сигнал бедствия.
1205 утра
Отдан приказ на расчехление шлюпок и сбор пассажиров и команды на палубе. В шлюпках имеются места приблизительно только для половины из 2 227 человек, находящихся на борту.
1225 утра
Отдан приказ начать загрузку шлюпок в первую очередь женщинами и детьми. "Карпатия" (Carpathia), находящаяся в 58 милях южнее, принимает сигнал бедствия и на полной скорости выходит навстречу тонущему судну.
1245 утра
Первая спасательная шлюпка успешно отошла от лайнера. Она могла принять 65 человек, а отплыла, имея на борту только 28! Запущена первая ракета - сигнал бедствия. Всего восемь ракет будет выпущено в течение ночи.
115 утра
Наклон палубы становится все более и более крутым. Шлюпки спускаются с более плотной загрузкой.
140 утра
Большинство из шлюпок, находящихся в носовой части судна, спущены. Теперь пассажиры перемещаются ближе к корме.
205 утра
Спущена последняя шлюпка. На борту тонущего судна осталось 1 500 человек. С каждой минутой наклон палуб становится все более крутым.
217 утра
В эфир передан последний радиосигнал бедствия. Капитан Смит говорит членам команды: "Теперь каждый сам за себя!" Нос "Титаника" погружается все глубже. Многие пассажиры прыгают за борт. Рушится передняя дымовая труба, нанося многим смертельные увечья.
218 утра
Слышно как внутри лайнера предметы, ударяясь о стены, падают по направлению к погружающемуся носу судна. Судовое освещение мигает и гаснет навсегда. Некоторые спасшиеся видят, как корабль разламывается на две части. Носовая часть тонет.
220 утра
Отломившаяся кормовая часть "Титаника" падает на поверхность воды и некоторое время остается устойчивой. Медленно заполняясь водой, она начинает задираться вверх перед тем, как затонет в океане. Отчаянно барахтающиеся в ледяной воде люди медленно замерзают до смерти.
330 утра
Оставшиеся в живых видят ракеты спасательного судна "Карпатия".
410 утра
Первая спасательная шлюпка поднята на борт "Карпатии".
850 утра
"Карпатия" покидает место катастрофы и направляется в Нью-Йорк, имея на борту 705 спасенных пассажиров.
18 апреля, четверг
900 вечера
"Карпатия" прибывает в Нью-Йорк.
С 19 апреля по 25 мая
Сенатом Соединенных Штатов проводится расследование трагедии "Титаника".
С 22 апреля по 15 мая
Многие суда направлены на место катастрофы для поиска тел погибших. Всего 328 тел погибших было найдено плававшими в области, где разыгралась трагедия.
Со 2 мая по 3 июля
Расследование обстоятельств трагедии проводится Верховным судом Великобритании.
1913
Апрель
Для обеспечения безопасноти на морских путях Северной Атлантики создается HYPERLINK "http://www.rdc.uscg.mil/iippages/home.html" Международный Ледовый Патруль (International Ice Patrol). Из катастрофы "Титаника" начинают делать правильные выводы.
Июнь
Среди общих насмешек и слухов Дж.-Брюс Исмей теряет свое положение председателя "Уайт Стар Лайнз" решением совета директоров Международной Коммерческой Морской Компании (IMM).
1914
Февраль
Спущено на воду второе судно-близнец "Титаника",- "Британник". Он затонет спустя два года, во время Первой мировой войны.
1932
В Нью-Йорке, в возрасте 65 лет умирает Молли Браун (Molly Brown).
1935
После 24 лет надежного и безопасного обслуживания пассажиров лайнер-близнец "Титаника",- "Олимпик" снимается с трансатлантических маршрутов и продается на металлолом.
1937
В возрасте 74 лет умирает Дж.-Брюс Исмей, живущий в уединении всеми забытый и презираемый.
1955
Уолтер Лорд (Walter Lord) создает бестселлер "Ночь, чтобы помнить" (A Night To Remember). Три года спустя под тем же названием выходит кинофильм, основанный на новелле.
1964
Выпускается киноверсия мьюзикла Мередит Уилсон (Meredith Wilson) "Непотопляемая Молли Браун" (The Unsinkable Molly Brown), в котором роль наиболее известной героини "Титаника" играет Дебби Рейнолдс (Debbie Reynolds).
1980
Выпускается кинофильм «Подъем "Титаника"» (Raise The Titanic).
1981
Джек Гримм (Jack Grimm) безуспешно пытается отыскать "Титаник".
1985
1 сентября
Объединенная франко-американская экспидиция научно-исследовательских институтов HYPERLINK "http://www.ifremer.fr/anglais/" IFREMER и HYPERLINK "http://www.whoi.edu/" Woods Hole , руководимая доктором Робертом Баллардом (Robert Ballard), обнаруживает место залегания "Титаника" на глубине 3 750 метров (12 500 футов).
1986
Д-р Баллард возвращается к "Титанику" и проводит обширную фоторазведку. Для фотографирования лайнера с внешней стороны используется буксируемый подводный аппарат. Погружается пилотируемый фоторобот и производится съемка значительных секций судна изнутри и снаружи.
1987
Совместная экспедиция HYPERLINK "http://www.ifremer.fr/anglais/" IFREMER , Titanic Ventures и HYPERLINK "http://www.titanic-online.com/" RMS Titanic, Inc. производит картографирование, извлечение артефактов, фотоисследования и документирование.
1991
Совместная экспедиция HYPERLINK "http://www.imax.com/" IMAX Corporation и HYPERLINK "http://www.sio.rssi.ru/" Института океанологии АН СССР имени П.П. Ширшова проводят съемки широкоформатного фильма в формате IMAX. Выполняются биологические исследования и осуществляется сборка образцов стали корпуса.
1994
В национальном морском музее (National Maritime Museum) в Лондоне открывается главная выставка, на которой демонстрируются артефакты, извлеченные компанией HYPERLINK "http://www.titanic-online.com/" RMS Titanic Inc. в период с 1987 по 1993 год.
1996
26 августа
Экспедиция к месту гибели "Титаника" безуспешно пытается поднять 11ти-тонный фрагмент корпуса лайнера.
1997
18 декабря
Кинофильм HYPERLINK "http://www.titanicmovie.com/" "Титаник" , снятый Джеймсом Кэмероном (James Cameron), начинает свое путешествие по миру. На создание фильма было затрачено свыше 200 миллионов долларов.
1998
10 августа
Джордж Таллох (George Tulloch) управляет совместными усилиями энтузиастов HYPERLINK "http://www.ifremer.fr/anglais/" IFREMER / HYPERLINK "http://www.titanic-online.com/" RMS Titanic Inc. в поднятии 20-тонноq части корпуса "Титаника". Его успешно поднимают на борт судна "Авелль" (Abeille).
PRIVATE "TYPE=PICT;ALT="
INCLUDEPICTURE "D:\\МОИДОК\\pics\\maiden.jpg" \* MERGEFORMATINET \d"
Декабрь
Экспедиция Института океанологии АН СССР имени П.П. Ширшова во главе с А.М. Сагалевичем осуществляет спуск к останкам "Титаника" 12 туристов на аппаратах "Мир", которые проводят там по несколько часов. Проводится обстоятельный осмотр останков лайнера группами по 3 человека.
1999
Декабрь
Вторая подводная "туристическая" экспедиция Института океанологии АН СССР имени П.П. Ширшова на аппаратах "Мир" к останкам "Титаника".
Литература
1) Грейси "Гибель Титаника" 1998
2) Симон Эдамс "Титаник" 1999
3)Лорд Уолтер "Титаник" 1997
4) Том Макклайский "Анатомия Титаника" 1998
PAGE 1
PAGE 2


Страница реферата: 1 2 3



Рефераты > Темы рефератов > История > Реферат "Гибель Титаника. Уроки трагедии"

Рефераты по История - "Гибель Титаника. Уроки трагедии"